Проповедь

2 месяца ago mv-admin 0

митрофорного протоиерея Александра Почтового, кандидата Богословия, в четырнадцатую неделю по Пятидесятнице

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры! В предыдущее воскресенье мы слышали в Eвангелии, Господь наш Иисус Христос решил нам важный вопрос, предложенный Eму богатым юношей: «Что делать мне, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Мф. 19,16).

«Eсли… хочешь войти в жизнь вечную, — сказал Господь богатому юноше, — соблюди заповеди: не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать и люби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 19,17-19).

«Я все заповеди, — говорил он, — сохранил… от юности моей, чего еще недостает мне?..»

«Eсли хочешь быть совершенным, — отвечал Господь, -пойди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19,20-21).

Но расстаться с богатством юноше было очень тяжело, оно ослепило ему очи, и невозможно стало видеть путь ко спасению.

Богатство замкнуло ему уши, и невозможно стало слышать слова жизни вечной.

Богатство всецело завладело его сердцем, и он со скорбью удалился от Господа, предпочитая оставаться при своих сокровищах, чем следовать за Ним (См. Мф. 19,22).

Так, дорогие братья и сестры, тяжело всякому человеку идти за Господом и наследовать жизнь вечную, если вместо любви к Богу и людям его сердцем завладела какая-либо страсть, привязанность к земным благам и наслаждениям.

Кто хочет спастись, должен православно веровать в Бога, принадлежать к единой святой апостольской Православной Церкви, в которой должен быть крещен, миропомазан, очищаться от грехов покаянием, приобщаться святых Христовых тайн, и быть верным ей до конца и соблюдать заповеди Божии.

Кто хочет спастись, должен наставлять на путь спасения окружающих нас людей как словом, так и личным наглядным примером, своей богоугодной жизнью.

Кто хочет спастись, тот должен приносить Богу искреннее раскаяние в своих грехах как при ежедневных своих молитвах, так, в особенности, пред отцом духовным в храме на исповеди.

Кто хочет спастись, должен великодушно переносить все скорби, которые будут ему попущены во время его земной жизни.

И еще. Желающему спастись необходимо постоянно читать Священное Писание и, по возможности, творения святых отцов, чтобы они были руководством нашим ко спасению, потому что собственные помышления легко могут отвлечь нас от спасительного пути, когда возможно принять неправду за правду.

А сегодня мы слышали евангельское чтение о званных на брачный пир.

Господь сказал, что Царство Небесное подобно брачному пиру, который устроил царь для сына своего.

Гости были приглашены царем заблаговременно, и потому могли приготовиться, чтобы по первому зову явиться в назначенный для того час.

Однако они не пришли, когда царь послал рабов своих звать их.

Все, как будто сговорившись, стали отказываться и извиняться.

Один сказал, что землю купил и надо ее посмотреть, другой купил пять пар волов, и надо их испытать, третий женился и поэтому не может прийти.

Видя это, хозяин разгневался и дает рабу новое повеление: «Пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных и слепых» (Лк. 14,21).

Когда же оказалось еще место, хозяин велит еще раз идти по дорогам и вдоль изгородей и убеждать всех прийти, чтобы наполнился дом его.

Святой евангелист Матфей говорит: «Рабы же царя собрали всех, кого нашли, и злых, и добрых, и брачный пир наполнился возлежащими» (Мф.22,10).

После этого «царь, вышедший посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: «Друже! Как ты вошел сюда не в брачной одежде?» (Мф. 22,11-12).

И изрекается суд человеку, одетому не в брачную одежду: «Бросьте его во тьму кромешную, там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 22,13), — говорит Царь слугам.

И изгоняется душа в невыносимую муку обитания в мертвящей тьме. Туда, где нет Бога.

Так, дорогие братья и сестры, устрашимся этого примера и этих слов!

Позаботимся, чтобы наш отклик на зов Божий не был ни поверхностным и ни случайным.

Господь всех нас зовет в жизнь вечную Своим словом Eвангелия.

Можно ходить в церковь, но оставаться вне ее, и тогда двери Царства Небесного будут закрыты для нас. «Не вем вас» (Лк. 13,25, 27), — скажет Господь.

Святитель Феофан Затворник говорит нам так: «Eсли ты веруешь, разбери, сообразны ли с верою чувства твои, дела твои, одеяние души, ради которых Бог видит тебя брачно или не-брачно одетым.

Можно знать веру хорошо и ревновать по ней — а в жизни работать страстям, одеваться в срамную одежду души грехолюбия… На языке: Господи, Господи! (Мф. 7,21), — а внутри: Имей мя отречена (Лк. 14, 18, 19)» (См. Свт. Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия). Неделя 14-я по Пятидесятнице (Спб., 1899. С.133).

Поспешим же, дорогие братья и сестры, на зов Божией любви на брачный пир в Царство Христово.

Потрудимся, чтобы быть не только зваными, но и избранными, ради чего мы и живем на земле, ради того, чтобы наследовать нескончаемую вечную жизнь!

Аминь.