Как создать школьную редакцию?

8 месяцев ago mv-admin 0

Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа обходится без выпуска собственной газеты или журнала. Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы. Поэтому во многих школах и выпускают свои газеты.

Школьную газету можно сейчас рассматривать как средство создания настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания и т.д.

Корреспондент газеты «Морозовский вестник» Яна Заровная дала ценные советы ученикам школы №3 по созданию школьной газеты.

Для ребят активных, любознательных школьная газета — это своеобразный генератор идей. А ее содержание — это жизнь образовательного учреждения в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная летопись.

Так ученики школы №3 приняли решение организовать свою редакцию. Несмотря на занятость, у каждого из них есть свободное время. Многие ребята отдают его увлечению кино-, фотосъемкой, общению, а теперь пробуют свои силы в написании статей для стенгазеты. Как соединить интересы ребят и подготовку к возможной будущей профессии? Как найти единомышленников? Как активно включаться в школьную жизнь?

Я, корреспондент газеты «Морозовский вестник», ответила на все вопросы, рассказала старшеклассникам из организации «РДШ» о работе редакции и познакомила ребят с профессией журналиста. Это человек, который собирает, обрабатывает информацию и доносит ее до читателей. Eму приходится работать с различными новостями, в том числе и тревожными. Журналист сталкивается со многими людскими несчастьями. В его обязанности входит донести до обывателя полезную информацию, предостеречь читателя с помощью своих работ от неприятностей. Корреспондент должен быть честным с аудиторией, так как он несет большую ответственность перед людьми. Он должен быть мужественным, смелым, энергичным, быстро ориентироваться в сложных ситуациях. Но, несмотря на все сложности, это очень интересная профессия, и многие школьники мечтают стать сотрудниками редакций.

Что касается самой школьной газеты, корреспондент объяснил, что она должна выходить регулярно, для чего необходимо создать постоянную редакцию. А это все, кто выпускает одну газету: журналисты, фотокорреспондент, дизайнер, верстальщик и прочие во главе с редактором. Eму при этом необходимо быть хорошим организатором, поскольку предстоит объединить вокруг газеты многих ребят, юнкоров. Это те, кто собирает информацию, обрабатывает ее и пишет в газету статьи, интервью и т.д. Разумеется, у каждого свои вкусы и пристрастия, мы неодинаково разбираемся в разных вещах. Поэтому один любит писать о спорте, второй — об экологических проблемах, третий гоняется за впечатлениями для путевых заметок. Сколько должно быть юнкоров? Это зависит от структуры редакции. Можно построить работу, как в настоящих редакциях, организовать отделы: например, отдел школьной жизни, спорта, информации, творчества и т.д.

Также один из важных вопросов — о чем должны быть статьи? Темы вокруг нас. Но часто ребята не представляют, о чем можно написать в газету. Да практически обо всем. О том, например, как учатся, как занимаются спортом, о любимом кружке, о своем друге. Часто школьники обсуждают, всегда ли правы взрослые, откуда в людях жестокость, как бороться с несправедливостью, кого можно считать настоящим другом. Разве это не может стать темой для заметки? Ребятам хочется получить ответ не от взрослых, а именно от своих сверстников.

Самое главное — постарайтесь сделать газету интересной. Заинтригуйте читателя материалами о каких-либо событиях, обсуждением на страницах газеты сложных проблем молодежной жизни, привлекайте к дискуссии читателей, печатайте школьную рекламу, истории с продолжением, фоторепортажи и многое другое.