Он юным душам тайны открывает…

2 недели ago mv-admin 0

Учитель — человек, максимально приближенный к детству, отрочеству и юности и понимающий всю ответственность, возложенную на его плечи. Он обучает и воспитывает десятки поколений будущих лидеров и специалистов, и просто хороших людей.

Образ учителя — чаще всего образ серьезного человека с доброй улыбкой и мудрыми глазами. При более близком знакомстве облик дополняется все более интересными и яркими чертами. Держащий себя в строгих рамках (более серьезных, чем в армии), соблюдающий этикет, дресс-код, служащий примером нравственности и порядочности — он уникален. И, наверное, поэтому никто так не умеет получать и ценить удовольствие от жизни, как он -педагог. Максимально приближенный к детству, отрочеству и юности и понимающий всю ответственность, возложенную на его плечи, он обучает и воспитывает десятки поколений будущих лидеров и специалистов и просто хороших людей. Он воспитывает и обучает нацию. Eго отдых — это хорошая погода, улыбки и смех детей. Награда -слова благодарности воспитанников и их успех на жизненном поприще. А самая заветная мечта — мир во всем мире.

Предлагаю вам познакомиться с краткими зарисовками о жизни и работе педагога. Проводником в этот интересный мир стал дружный коллектив Ново-Павловской школы х.Костино-Быстрянского.

О настроении

— Eсть дети, которые говорят, что все плохо. И здесь важно объяснить, возможно, показать наглядно, в фильме, следующее: он — ребенок — одет, обут, в руках телефон, дома комп и еда, а, например, в той же Индии или Африке ребятишки добывают себе пропитание на свалках, спят на картонке и носят то, что повезет найти. А если совсем все удачно складывается и есть школа, то преодолевают километровые расстояния, чтобы получить знания. Обычно такой разговор помогает устранить недовольство собой и жизнью.

О телефонах

— Много говорят о телефонах… Часто запрещают. Но, если говорить о цифровом образовательном пространстве, а сейчас оно является приоритетом национального образования, без телефона (или планшета) — никуда. В Белой Калитве проходил педагогический форум, и мы лично наблюдали, как весь класс, будучи подключен к одной точке доступа, моментально находил и отправлял информацию на интерактивную доску, попутно обсуждая полученный материал с педагогом. Мы также готовы применить данный опыт, но для этого необходим скоростной интернет.

О школьной программе. Перегруз?

— Обилие информации — это норма нашего времени. Дети не только осваивают информацию в образовательном учреждении, но смело и широко добывают ее самостоятельно и за пределами школы. У нас обширная внеурочная деятельность, где есть и духовно-нравственное, и спортивное, и культурное, и социальное направления. Добавьте к этому еще и бассейн, художественную школу и танцевальные студии в городе. Дети не только осваивают все перечисленное, но и участвуют в разнообразных проектах и конкурсах.

Печальные недочеты в школьной программе

— Потихоньку удаляемся от них. Сейчас уже много хороших и интересных учебников. В прошлом году по всей стране проходил опрос «100 книг для обязательного прочтения». Школа наша принимала в этом участие. И те книги, что мы рекомендовали, слава Богу, вошли в этот перечень. Позиции школ мы отстояли. Сегодня преподаватель сам выбирает учебник среди перечня, утвержденного Министерством образования.

О детях-лидерах

— Их создатель, конечно, в первую очередь — семья. Школа же подхватывает таких ребят и пестует при поддержке родителей. Именно эта выстроенная линия, семья-ребенок-школа, дает самый лучший результат. Ребята, окончившие в итоге школу с золотыми медалями, были лидерами не только в стенах школы. Мы очень радуемся успехам наших выпускников и учащихся. Зачастую перед конкурсами сложно определиться, кто же будет представлять нас в районе — так много в школе достойных ребят-лидеров, и это здорово!

О нагрузках учителя

— Труд учителя никогда не был легким. Всегда и тетрадки ночью проверяли, и ответственность за детей ощущалась ежеминутно. Просто такая работа.

Про детский труд

— Школа никогда не будет просто официальным зданием. Это всегда детский мир, а значит — определенные условия. И если дети будут заниматься созданием уюта, порядка, своей атмосферы — мир получится по-настоящему ИХ. Мы занимаемся экологическими проектами: приводим в порядок и школьный двор, и места отдыха, и берега реки. Это дело добровольное, дело совести. Таким образом и дети, и взрослые понимают, что Землю надо беречь.

Самое сложное в работе учителя сегодня

— Не стоит к ребенку в семье относиться как к кумиру… Очень хочется, чтобы все понимали: семья и педагоги находятся не по разные стороны баррикад, а по одну. У нас одна цель — чтобы наши дети стали успешными людьми, достойными гражданами своей страны. Поэтому проявление взаимного уважения должно быть нормой.

О приятном

— Когда дети заканчивают школу и спустя лет пять-семь-десять вспоминают тебя добрым словом. И повторяют: «Вот вы правильно тогда говорили». Значит дошло.

О любимом времяпрепровождении

— Выходы на природу. Так мечтаем вернуть турслеты, хотя бы однодневные — с палатками, спортивными состязаниями и конкурсами. Тут есть и общение, и коммуникации, и выход лишней энергии. Детки совсем иначе себя проявляют на таких мероприятиях: в школе, например, мальчик стесняется руку поднять, а в походе и дрова раздобудет для костра, и палатку поставит, и обед похвалит.

Надеемся, это вернется, пусть и в другой форме.

Отдых

— Это веселые капустники в узком кругу, посвященные юбилеям, традиционным датам, вхождению в коллектив. Творческие члены коллектива создают яркие номера, с подбором музыки и песен. И всегда это воспринимается очень тепло и радостно.

Гордость

— Наши выпускники и богатый интеллектуальный и творческий потенциал педагогов-наставников.

Eсли у вас появились дополнения по данной статье или вы хотели бы рассказать о своем опыте, обращайтесь к нам в редакцию или же пишите на нашу почту morozvest@yandex.ru. Мы всегда вам рады.