Столько миль намотал на кардан…

8 месяцев ago mv-admin 0

День автомобилиста, или, как его чаще называют — День водителя ежегодно отмечается в нашей стране в последнее воскресенье октября. Можно без преувеличения сказать, что данная профессия является одной из самых массовых и востребованных во всем мире. Без водителя не сможет функционировать ни одна отрасль экономики. И сегодня, в 2018 году, уже трудно себе представить, что были времена, когда этой профессии не существовало.

День автомобилиста — это праздник не только водителей, но и ремонтных рабочих, инженерно-технических работников, руководителей автотранспортных предприятий и всех, кто добросовестно трудится, выполняя свой профессиональный долг.

— Автомобиль — он как друг, который подходит своему хозяину по темпераменту и характеру, а с другом, как известно, время проходит незаметно, — отзываются о своей работе сотрудники автотранспортного цеха производства «Астон».

Без преданности профессии этих людей и их чувства ответственности за дело невозможна повседневная жизнь города и его жителей.

Нашим сегодняшним героем стал «Астон», одно из крупнейших предприятий города и района, а вернее, его автотранспортный цех, расположенный по улице Ленина, с автопарком из 75 грузовых машин. Территория «гаража», как его называют сами сотрудники, приятно удивила. Помимо выстроенной в ровный внушительный ряд техники на просторной парковке, нас встретил небольшой парк с высокими, богатыми раскидистой кроной деревьями.

— Воздух здесь особенный, -гордо замечает В.И.Мамкин, и.о.начальника АТЦ, — даже несмотря на большой объем транспорта. Легко дышится и работается.

И действительно, автопарк трудится в активном режиме, покрывая внушительную территорию в своей деятельности. За период 2018 года было перевезено более 80 тысяч тонн подсолнечника, около 75 тысяч тонн пшеницы и прочих культур более чем 10 тысяч тонн. А разновидности шрота превысили 60 тысяч тонн. Достаточно молодой коллектив из 160 профессиональных водителей является показателем отличной и слаженной работы.

О требованиях, предъявляемых к претендентам, трудовом графике и особенностях работы водителей нам поведал Вадим Иванович и заместитель начальника АТЦ по эксплуатации и безопасности дорожного движения А.Н.Фролов.

— Вновь пришедший кандидат обязан иметь стаж не менее трех лет на грузовой машине с прицепом, наличие соответствующей категории, карточку водителя на тахограф, а также положительную характеристику, — рассказывает и.о. начальника АТЦ. -График: неделю дома, неделю работает. Водители в обязательном порядке проходят медицинский осмотр перед и после прохождения рейса, где оценивается здоровье, эмоциональное и физическое состояние.

— Помимо водителей на АТЦ работает ИТР, — поясняет Александр Николаевич. — Это механики по выпуску, диспетчеры, механик по ремонту, автослесарь, моторист, автоэлектрик, электрогазосварщик, медработники. Все они в совокупности участвуют в рабочем процессе. В него входит подготовка машин перед линией, проверка на техническую исправность. Диспетчер получает от вышестоящего руководства распоряжения на подачу автомобиля на место погрузки, выписывает путевой лист и отправляет в дорогу. По возвращении дежурный механик проверяет транспорт на неисправности, а водитель сдает путевой лист.

Eсть на предприятии и выдающиеся работники. Например, Александр Ножов трудится со времени становления «гаража», это 2006 год. По отзывам коллег у Саши золотые не только руки, но и душа. Игорь Поливанов, Роман Сисингалиев, Виктор Малащук, Александр Ахремчик, семейные династии из двух братьев Александра и Вячеслава Жариковых, Александра и Виктора Голоборщевых, отца Вачагана и сына Армена семьи Шахназарян — все эти люди пользуются особым уважением коллег за добросовестное исполнение своих обязанностей, профессионализм и человеческие качества.

Весьма сдержанные при общении, водители всей душой привязаны к своему автомобилю. Их взаимоотношения в «гараже» называют связкой. И, действительно, от их точного взаимодействия зависит не только результат работы, но и, в первую очередь, безопасность участников дорожного движения. При столь плотном взаимодействии не удивительно, что железные друзья получили свое тайное имя: «Боливар» — имя верного, горячего скакуна из вестерна или, например, «Скамейка» -за ассоциацию с внешним видом, а также отдыхом. На наш вопрос, что изначально привело ребят к данной профессии, водители ответили просто: «Мечта». Дорога, уходящая вдаль, «баранка» в руках и стелющаяся под колеса трасса -знакомая многим автолюбителям романтика.

Коллектив АТЦ предприятия «Астон», а также редакция «Морозовского вестника» -искренне поздравляют всех автомобилистов — профессионалов и любителей — с этим динамичным и одним из любимых профессиональных праздников. Безаварийных дорог, здоровья и благополучия!

Поделиться ссылкой: