Уроки чуткости и доброты

9 месяцев ago mv-admin 0

Мои любимые ученики… Будущие летчики, врачи, учителя, строители. Кто они сегодня? Просто ученики современной школы или тонкий барометр нашего самочувствия, нашего профессионального кредо? И, несмотря ни на что, спасибо им за уроки чуткости и доброты, за веру в нас, взрослых, в то, что мы их всегда поймем и поддержим в любых начинаниях. Спасибо вам, дети, от практического психолога в моем лице. Это вы научили меня слушать и слышать вас, чувствовать себя просто счастливым человеком от одной детской открытой улыбки!

Школьному психологу в современной школе дан ключ без права передач к детским сердцам и душам, порой таким хрупким и ранимым.

Eго боятся и ему доверяют, иногда к нему отказываются идти. Кто же этот роковой персонаж? Всего лишь школьный психолог! Чем он занимается?

Этого никто до конца не знает: ни учителя, ни родители, ни дети, поэтому одни могут подумать, что он такой бездельник, который «вообще ничего не делает, только бумажки пишет», а другие, наоборот, придают ему всемогущественное влияние на судьбу ребенка.

На самом деле все не так уж сложно: работы у психолога много, он работает со всеми участниками педагогического процесса: учениками, учителями, администрацией и родителями. Среди направлений можно выделить диагностическое (ребенка, классов, отдельных групп, учителей, родителей, плановое или по запросу), развивающе-коррекционное (уроки психологии, занятия по развитию логики, мышления, воображения, памяти, внимания, тренинги по сплочению классного коллектива, на развитие способностей к общению, на преодоление нежелательных проявлений, адаптации в 1 классе, при переходе в среднюю школу, профориентационные и по подготовке к сдаче ГИА и EГЭ, профилактические занятия против употребления ПАВ, суицидальному поведению, индивидуальные занятия с ребенком, элементы арт-терапии, занятия в сенсорной комнате, работа по профилактике агрессивного и аддиктивного поведения, профилактика жестокого обращения с детьми). Также психолог проводит консультативную и просветительскую работу, оформляет информационные стенды, ведет свой сайт на педагогическом портале, выступает на родительских собраниях, принимает участие в работе методических объединений, вебинарах и видеоконференциях для педагогов-психологов. Большое значение имеет наблюдение за детьми на переменах, уроках, внеклассных мероприятиях. Опытный глаз специалиста может заметить перемены в ученике и направить в мирное русло зарождающийся конфликт.

Не так уж редко среди родителей обсуждается тема «А что он, психолог, может?» Но, уверяю вас, множество моих коллег не просто компетентны, а большие умницы, непрерывно совершенствующие свою подготовку и любящие свое дело.

Самые главные этические принципы в работе любого психолога — «не навреди» и «не разгласи». Поэтому родители вполне могут рассчитывать на то, что их ребенку как максимум помогут, а как минимум не навредят, а также не будут рассказывать то, о чем не стоит знать другим. Психологи образования — люди смелые. Не каждый отважится быть потенциально между молотом (родителями) и наковальней (учителями и администрацией). Иногда приходится идти против школы, защищая интересы ребенка. Иногда пробиваться к родителям, чтобы они обратили внимание на проблему и начали ее решать. Рисков много. Но кем для вас станет школьный психолог -помощником, посредником, экспертом или ничего не значащим человеком, покажет только опыт общения!

Уважаемые родители! Дети — наше настоящее, наше будущее, вкладывайте в них свою любовь, доброту, понимание, защиту, они такие многогранные и открытые, и вам все в будущем возвратится сторицей.

Дорогие дети! Мы всегда и во всем поймем и поддержим вас.

А школа — это место, где учатся не только дети, но и учителя, родители да и вообще любой человек, туда попадающий.

Поделиться ссылкой: