Осуществляя мечту

6 дней ago mv-admin 0

В нынешнем году стрелок по сопровождению грузов Б.А.Агачев вместе с профессиональным праздником отмечает и личный — 60-летний юбилей.

Ведомственная охрана железнодорожного транспорта берет свое начало в далеком 1921 году. Именно тогда по инициативе Ф.Э.Дзержинского вышел декрет ВЦИКа и Совета Труда и Обороны «Об организации охраны складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях». С той поры 9 декабря является профессиональным праздником стрелков -людей, которые обеспечивают надежную охрану и пожарную безопасность на объектах железнодорожного транспорта.

С одним из них — стрелком по сопровождению номенклатурных грузов стрелковой команды ст.Морозовской — мы побеседовали накануне этой даты.

Но у Бориса Александровича Агачева в нынешнем году профессиональный праздник практически совпадает с личным — 60-летним юбилеем. Рубеж, когда настает время подвести определенные итоги и задуматься о будущих свершениях. И того, и другого у Бориса Александровича достаточно.

Но — по порядку. Родился Б.А.Агачев в Морозовске, окончил школу №4, мечтая связать свою жизнь с военным делом. Но поступить в военное училище не сложилось. Сначала оказался слишком юным для этого, потом — не прошел медкомиссию. Однако срочной службе это не воспрепятствовало.

В учебке он был в Грозном: и хотя в семидесятых там было спокойно, расслабляться, по словам Бориса Александровича, все равно не приходилось. Непосредственно же армейская служба проходила в Группе советских войск в Германии.

— Было интересно попасть за границу, — рассказывает Б.А.Агачев. — Там служил в военном городке возле Потсдама, и русских видел намного больше, чем немцев.

Вернувшись в родной Морозовск, Борис Александрович устроился на «Сельмаш», где сменил много профессий, в том числе был водителем автопогрузчика, упаковщиком.

В это время произошло и еще одно знаменательное событие в жизни Б.А.Агачева: он женился на девушке, с которой дружил еще со школьной скамьи. Вместе с Валентиной Николаевной они воспитали сына Владимира и дочь Татьяну.

В тяжелые для всей страны 90-е годы с работой было плохо. И тогда друзья, служившие в военизированной охране, предложили Борису Александровичу устроиться к ним. И вот наконец юношеская мечта о военном деле, пусть и не в полной мере, осуществилась. С 1999 года по сей день Б.А.Агачев работает стрелком по охране грузов и является одним из наиболее опытных сотрудников команды.

— В нашем ведении три направления: до станций Лихой, Сальска, Максима Горького, — продолжает Борис Александрович. — Рабочий день не нормирован, так как порою приходится пережидать пассажирские поезда, у которых приоритет в движении. Так что, бывает, и по двое суток в дороге.

Руководство доверяет ему сопровождение опасных и ценных грузов, и с поставленными задачами он успешно справляется. И начальство, и коллектив ценят его как скромного и честного человека, хорошего наставника. Занимаясь стажировкой вновь принятых работников, Б.А.Агачев с полной отдачей относится к их обучению, являясь при этом требовательным и принципиальным к ним.

Но это далеко не все достоинства Бориса Александровича. Свое хобби — спорт — он сделал увлечением всего коллектива. Уже более шести лет Б.А.Агачев руководит спортивным сектором железнодорожной охраны. Благодаря ему команда ВОХР участвует в городских, районных и зональных соревнованиях, показывая во многих видах спорта хорошие результаты. Тем не менее, с сожалением признается Борис Александрович, современная молодежь спортивному залу предпочитает различные электронные гаджеты.

В профессиональный праздник своим коллегам Б.А.Агачев желает здоровья и успехов, а также семейного благополучия, ведь надежный тыл важен каждому человеку в форме — будь он военный или «военизированный».