Когда работа и есть жизнь

2 недели ago mv-admin 0

Морозовчанам хорошо известна дорога «Волгодонск — Цимлянск», ведь многие ею частенько пользуются. Но не каждый знает, что за свое более чем сорокалетнее существование капитальному ремонту она подвергалась лишь единожды. И при этом качество дорожного покрытия достаточно неплохо сохранилось, что подтверждают опытные водители.

В копилку своих наград и званий В.Н.Стуров в конце минувшего года добавил еще одно — Почетный гражданин Морозовского района.

Согласитесь, творение, тем более, если оно сделано с душой и добротно, — это лучшая похвала его создателю. И такой работой по праву может гордиться наш земляк Владимир Николаевич Стуров — генеральный директор АО «Дороги Дона».

На семидесятые годы минувшего века пришелся пик дорожного строительства, в том числе и в Ростовской области — создавалось так называемое «большое северное кольцо». Магистраль проходила через Миллерово, Кашары, Вешенскую, Боковскую, Советскую, Об-ливскую, Морозовск и шла на Цимлянск. Именно этот последний отрезок строило ДСУ №3, в котором трудился В.Н.Стуров: сначала мастером, затем прорабом, начальником участка, а в 1985 году возглавил предприятие. Дорожно-строительное управление №3, имеющее славную трудовую историю и начавшее свою деятельность в 1956 году, было в ту пору огромным предприятием, на котором трудились более двухсот человек. И несмотря на то, что техника и оборудование даже на тот момент были далеко не новаторскими, дороги удавалось прокладывать на славу: они по сей день служат людям, хотя уже давно вышли все гарантийные сроки.

Но как сын шахтера, уроженец Аюты (Шахты) Владимир Николаевич оказался в Морозовске? Когда ему было шесть лет, семья переехала из Ростовской области в Кущевский район Краснодарского края, где Владимир окончил восемь классов и выбрал для дальнейшего обучения Ростовский автодорожный техникум. Окончив его, он был призван на срочную службу в радиотехнические войска, дислоцирующиеся в Чехословакии. Отслужив, пришел на работу в Ростовавтодор, откуда и получил направление на строительство дороги «Морозовск — Цимлянск».

Развернув на столе карту Ростовской области, Владимир Николаевич показывает маршруты, живо, с увлечением рассказывает, как продвигалась стройка, и тут же замечает, что в работе сильно помогала практика, полученная при обучении. А проходила она на Молдаванском перевале неподалеку от Туапсе: здесь можно было досконально изучить не только всю технику, но и технологию производства.

В Морозовске В.Н.Стуров поначалу снимал квартиру, которую оплачивало дорожно-строительное управление №3, а вскоре, встретив молодую морозовчанку Татьяну, женился на ней и уже навсегда обосновался в нашем городе. Вместе с супругой они вырастили двух сыновей, дали им достойное образование, и теперь они уже самостоятельно зарабатывают на жизнь.

И о чем бы ни говорил Владимир Николаевич, все в итоге сводится к работе. Ведь для него она не просто часть жизни, а и есть сама жизнь. В советские годы возглавляемое им предприятие шефствовало над школами, больницей, строило жилье для сотрудников (более 120 домов), во многом отвечало за город. Например, асфальтовое покрытие дороги на запад от магазина №8 было сделано для города бесплатно.

Владимир Николаевич достает из шкафа два слегка пожелтевших от времени листа ватмана: на одном изображен утопающий в зелени красивый город, на другом — план того же города: дороги с четырехполосным движением и разделительной зеленой полосой, большая площадь, ровные боковые улицы… Объясняет: так мог бы выглядеть Морозовск, если бы в свое время… Но у истории нет сослагательного наклонения. И сегодня наш город выглядит так, как выглядит.

Eсть у нас в Морозовске и строения, которые были переданы ДСУ-3 городу на безвозмездной основе. Это нынешние здания детской поликлиники и стоматологии. Последнее — именно там располагался офис дорожно-строительного управления — перешло в собственность города после того, как ДСУ и ДРСУ были реорганизованы в одно предприятие. Это были годы Перестройки, и масштабы работ уже выходили за пределы района и даже области.

Сейчас многое изменилось. Но все, что делалось раньше и что возможно сделать теперь, происходит благодаря в том числе и коллективу предприятия — слаженному и сплоченному, людям, на которых можно положиться, отмечает В.Н.Стуров.

Но и в этом заслуга Владимира Николаевича — умелого руководителя и опытного профессионала. О чем свидетельствуют многочисленные награды, самая дорогая из которых первая — знак «Ударник 11-й пятилетки». Затем были знак «Почетный дорожник», нагрудный знак «За доблестный труд на благо Донского края», «За заслуги в развитии дорожного комплекса», главная для дорожника медаль А.А.Николаева и многие другие. Владимир Николаевич — ветеран труда, и вот в конце минувшего года копилка его наград пополнилась еще одной — званием «Почетный гражданин Мо-розовского района».

Учитывая, что сделано им и возглавляемым им предприятием для родной земли, ее ответная благодарность вполне закономерна.

Поделиться ссылкой: